Встреча представителя ПАО Сбербанк с незрячими клиентами филиала №13 г. Майкоп г. Майкоп

Инклюзивные проекты и продукты Сбербанка формируют удобную инфраструктуру и современное мышление для людей с ОВЗ.
О финансовой грамотности сегодня говорят много, а о доступности финансовых услуг значительно меньше, хотя это не менее существенно, особенно для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Эти основные вопросы стали темой мероприятия – встречи из цикла правовой ликбез - доступно, быстро, надёжно, состоявшегося 3 февраля 2023 года в Адыгейской республиканской специальной библиотеки для слепых (АРСБС), в которой приняли участие региональный руководитель филиалов Сбербанка по Республике Адыгея Хакуринова Саида Муратовна, и.о. Председатель АРО ОООИ ВОС Хлопов Алексей Борисович, сотрудники АРСБС и клиенты Сбербанка - инвалиды по зрению, обсуживающиеся в филиале № 13, расположенном в месте компактного проживания незрячих клиентов.
В начале Саида Муратовна сообщила, что всего в Республике Адыгея тридцать семь не больших филиалов Сбербанка, куратором которых она является, один из них номер тринадцать, находящийся в городе Майкопе, упомянутый выше. Данный филиал был открыт в семидесятые годы прошлого столетия и его услуги всегда были и остаются востребованными, проживающими в этом районе инвалидами по зрению. Основным вопросом обсуждения стали новые форматы взаимодействия ПАО «Сбербанк» и АРО ОООИ ВОС. Представитель банка провела презентацию продуктов для инвалидов по зрению - банковских карт - пенсионных дебетовых с начислением процентов на остаток и кредитных, срочных вкладов под проценты, способы оплаты по платежам и услугам, оплаты покупок посредством пластиковых карт в торговой сети, потребительские кредиты и ипотека, приложение для телефона «Сбербанк Онлайн», услугу «Мобильный банк». Сегодня услуги предоставляемые Сбербанком по социальной карте доступны и удобны гражданам с ОВЗ, для незрячего есть возможность расписываться при помощи введения пин-кода на хорошо знакомой клавиатуре, как у сотового телефона, таким способом можно пользоваться и вкладом. В этом случае деньги не просто лежат, но работают, дают пусть и небольшой, но стабильный доход. Так же можно пользоваться бонусами «Спасибо», которыми можно оплачивать до 99% покупки в СбермегаМаркете. Есть у нас продукт, который называется Е-Аптека там тоже можно заказывать товары и оплачивать бонусами. Есть у нас и умный тонометр, который ежедневно отправляет показания через приложения «СберЗдоровье». Если фиксируется отклонение от нормы, с Вами сразу же связывается кардиолог, дает дистанционно необходимые консультации, а если ситуация очень серьезная, предлагает услуги скорой медицинской помощи. Это не бесплатно, но вполне доступно и помогает постоянно контролировать самочувствие Ваших близких и родных на расстоянии , имеющих преклонный возраст, низкую мобильность, другие ограничения. Приложение «Здоровье» также позволяет в течение трех месяцев получить две консультации терапевта и узкого специалиста, особенно это важно когда поликлиника не работает, а для вызова скорой недостаточно оснований. В этой ситуации Вас заочно консультируют опытные медики из Московской области и Санкт-Петербурга. Эта услуга стоит 700 рублей на три месяца, в неё также входит консультация педиатра.
Председатель АРО ВОС Хлопов А.Б. напомнил, что была ситуация когда данный филиал Сбербанка хотели закрыть, пришлось приложить не мало усилий, чтобы доказать социальную значимость данного филиала №13. На что Саида Муратовна ответила, что при большей востребованности продуктов и услуг филиала, где проживают много людей с ОВЗ, есть уверенность его функционирования и в дальнейшем.
Саида Муратовна всем напомнила, что банком был полностью адаптирован официальный сайт для незрячих людей. "На его создание ушел год, мы организовали рабочую группу, которая потихоньку начала понимать, что и как нужно делать. Большую помощь оказали наши эксперты. Мы понимаем, что, делая любой продукт, мы должны его тестировать на своей целевой аудитории, получать обратную связь, дорабатывать и только потом отдавать на рынок людям с ограниченными возможностями здоровья".
Хакуринова подчеркнула значимость сотрудничества АРО ОООИ ВОС и ПАО «Сбербанк»: «Сбербанк - крупнейший банк России, который постоянно расширяет свои возможности и реализует новые проекты. Мы гордимся нашим продуктивным взаимодействием и будем рады обслуживать наших незрячих клиентов и в дальнейшем».

  

 

  1